Меню
Главная - Страховое право - Составление акта поломки тс на линии

Составление акта поломки тс на линии

Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении котроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

3.


Акт служебного расследовании выхода из строя агрегата» (см. рис. 21), образец «Акт на аварию» представлен на рис.22.

Рис. 20. Акт о техническом состоянии агрегатов

Рис. 21. Акт служебного расследования выхода из строя агрегата

Рис.22. Акт на аварию

</ Оформление заявок на техническое обслуживание и ремонт, учет выполненных работ

Никаких заявок не подается и учета не ведется.

</ Документация отдела технического контроля, представить образцы (ксерокопии) документов.

То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предрейсового контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется.

Составление акта поломки тс на линии

Нужно ли его вообще проводить? На кого возложена данная обязанность?

Имеет ли право водитель самостоятельно проводить осмотр ТС с целью контроля исправности излагающих в документе механизмовфункций с дальнейшим обращением с путевым листом к контролеру АТС для получения права выпуска ТС на линию или в командировку?

Виктор, здравствуйте.

В статье приведена таблица с требованиями к контролеру. Если механик соответствует требованиям хотя бы одной строки, то он может выпускать ТС на линию.

Удачи на дорогах!

Роман, здравствуйте.

Все верно, достаточно отметки о прохождении предрейсового технического контроля.

Удачи на дорогах!

Антон, если Вы не перевозите пассажиров или грузы, то путевой лист не является обязательным.

Независимо от того, для чего проводится осмотр транспорта, и кто его проводит, должен составляться акт технического состояния.

Основные понятия

Основным стандартом технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) является «Положение о техобслуживании и ремонте … автотранспорта».

На всякий специальный вопрос относительно эксплуатационного использования авто существуют ГОСТы, ОСТы, СНиПы и прочее.

Согласно ТЭА различают состояние авто:

Исправное Если состояние авто отвечает всем нормам НТКД. Нормативно-техническая и конструкторская документация Неисправное Если состояние транспорта не отвечает хотя бы одному требованию НТКД Работоспособное При каком значения основных показателей по исполняемым функциям отвечают НТКД Неработоспособное При котором значение хотя бы одного параметра не позволяет исполнять положенные функции.

Важноimportant
Контроль над техническим состоянием автотранспорта осуществляется посредством контрольных осмотров. Основание таковых может быть разным, но цель всегда одна – убедиться в исправности авто и выявить неисправности.

По результатам осмотра составляется акт о техническом состоянии.


Составлять документ может сотрудник ГИБДД с привлечением технического специалиста.

Также формировать акт могут специализированные станции технического осмотра, обладающие соответствующей лицензией. В организациях осмотр авто может осуществляться штатными специалистами.

Как правило, в транспортных компаниях проверка технического состояния автотранспорта осуществляется не менее двух раз в год, на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации.

Частные авто осматриваются в период прохождения обязательного техосмотра, при регистрации и в иных обязательных случаях.

Для прохождения техосмотра необходим только паспорт собственника и регистрационное свидетельство или ПТС.

При проведении технического осмотра грузового транспорта не следует путать понятия «технического осмотра» и «Гостехосмотра». Понятия это абсолютно разные.

Государственный осмотр осуществляется для ТС возрастом от трех до семи лет – каждые два года, а для автомобилей старше семи лет – ежегодно.

При этом авто до трехлетнего возраста не подлежит гостехосмотру.
По итогам такой проверки выдается талон, позволяющий передвигаться на транспорте беспрепятственно.

Что касается технического осмотра грузового автомобиля, то он проводится при наличии оснований, независимо от года выпуска ТС.

То есть осмотр выполняется перед каждым рейсом, в случае ДТП или при сдаче в ремонт.

Подскажите пожалуйста требования к организации рабочего места контролера технического состояния? (например, необходимо ли иметь смотровую канаву, отдельный навес и т.д.). Количество легковых автомобилей 15 единиц. Заранее благодарю.

Читаем: РД 200-РСФСР-15-0179-83.
Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений

Доброго времени суток! На предприятии 10 водителей, механик по совместительству (он же водитель экспедитор). Может механик быть контролером техсостояния АТС, если оформить приказом? Или это должно быть отдельное лицо? Руководитель не хочет расширять штат.

Контроль проводится контролером, на которого СТД возложены обязанности.

Возложить обязанности можно только имея распорядительные полномочия, т.е только на подчиненного, следовательно — работника организации (пусть даже по совместительству).

(определения от 22.04.2016 г. № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015; от 27.05.2016 г. № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015; от 28.07.2016 г. № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015)

Рекомендую ознакомится с обратной позицией — решением Верховного суда от 19.10.2017 года № АКПИ17-718

Как сказал один судья на заседании,что он плевал на всякого рода практику, это личное мнение судей, а оно у него своё. Суды общей юрисдикции руководствуются пленумами, которых по данному вопросу не было.
Но сам факт внесения изменений в ст.20 196-ФЗ говорит о том, что такая позиция всех подзадолбала.

Неявка заинтересованных сторон Не препятствует проверке, поскольку осмотр проводит независимый специалист Обследование ТС проводится при хорошем освещении Авто должно быть чистым, чтобы даже малейшие повреждения можно было обнаружить Все повреждения, номер, пробег авто фиксируют посредством фотосъемки Не подтвержденные фотоматериалами повреждения оплате по ОСАГО не подлежат Фиксируются в акте все повреждения Если имеются сомнения в пригодности какой-то детали, то указывается «Возможны скрытые повреждения» Ставятся подписи Оценщика и присутствовавших лиц

Если при ремонте автомобиля обнаруживаются дополнительные повреждения, то требуется организовать дополнительный осмотр.

Проводится он по той же схеме с повторным обращением в страховую компанию.

Вниманиеattention
Выпуск автомобилей на линию и прием их по возвращению. Составление актов о неисправностях, поломках, авариях

Выпуск исправного автомобиля на линию — одна из важнейших задач службы технического контроля ООО «ННСС».


Перед выездом на линию, диспетчер выдает водителю путевой лист. В него заносятся государственный номерной знак автомобиля (прицепа), показания счетного механизма спидометра, время выезда.


Путевой лист подписывается водителем, начальником или механиком колонны. Затем автомобиль проходит проверку на КТП. Работники ОТК на этих постах уделяют особое внимание чистоте и комплектности подвижного состава, внешнему виду и состоянию агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность движения.
Если механик КТП замечает невыполнение тех или иных операций, указанных в технологических картах, он имеет право задержать автомобиль и потребовать проведения полного объёма работ.

Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи.

Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *